Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Alex
Администратор сайта


Зарегистрирован: 16.04.2004 Сообщения: 1308 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Разговоры об антикультуре у нас были и постоянно возникают в различных ветках.
Давайте поговорим здесь обстоятельнее об этом пагубном явлении современности, дадим свои определения и обсудим разные его проявления, последствия.
Ну, кто первый? _________________ Жизнь прекрасна - радуйтесь!
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Art
Опытный


Зарегистрирован: 11.06.2004 Сообщения: 210 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Да-а-а, никто что-то не хочет затрагивать такую интересную тему. Задаю вот такой вопрос: "Есть человек, который не видит самого такого понятия антикультура. И как не пытаешься ему объяснить всё впустую. К тому же часть явлений, которые я считаю входящими в это понятие, им воспринимаются как культурные и нисколько непротиворечащими человеческой природе." |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Воин света
Модератор форума


Зарегистрирован: 27.11.2005 Сообщения: 875 Откуда: Питер
|
|
Пожалуй, я попробую стать вторым.
На мой взгляд, антикультура - это такая культурная среда, которая формирует и поддерживает в своих "обитателях" недостатки, болезни, вредные привычки, словом, все нехорошие вещи, которые мешают им полноценно, здорОво и гармонично жить и развиваться.
В антикультурной среде на человека (особенно молодого и неокрепшего) влияют всяческие гадости разной степени жуткости. Испытывая их влияние, человек получает вредоносный опыт, который становится частью его существа. Далее он может этот опыт использовать даже не находясь под влиянием антикультуры, все усугубляя свое положение. В крайних случаях человек опускается до скотского состояния и погибает. Так обстоит дело, например, с алкоголиками.
В современном культурном пространстве можно легко можно увидеть Нынче, посмотрев на общественную жизнь, мы сразу увидим большой, пышный и разноцветный букет антикультурных проявлений. Музыка, кино и ТВ, литература, театр, молодежные течения, одежда, стиль жизни - практически всё это в большей или меньшей степени находится под властью антикультуры. Как мы попытались выяснить в другой теме - "Искусство и гуманизм" - современных гуманистичных творений практически нет.
Последствия от антикультурного террора уже сейчас катастрофичны. О прогрессирующем демографическом крсизисе в России знают, наверно, даже дети, он уже стал чем-то обычным, само собой разумеющимся. Конечно, во многом на рождаемость и смертность влияют и экономические показатели, и социальная сфера и т.д. Но я все-таки считаю, что основная причина кроется в жизненной философии современной молодежи - поколения воспитывавшегося в 90-е, 2000-е годы, когда антикультура стала полноправным хозяином в нашей стране. Семья и прочие истинно человеческие ценности "вышли из моды", зато животные, потребительские, пофигистичные настроения и взгляды прочно заняли свое место в умах молодых людей.
И, конечно, здоровье людей сильно страдает. Можно хотя бы вспомнить цифры, приводимые профессором Ждановым. 14 литров спирта в год на душу населения. Мы на первом месте в мире, всех поздравляю! У кого есть близкие, больные алкоголизмом, тому не надо объяснять, какая это страшная беда.
Можно много и красочно описывать ужасы наркомании, вспоминать вымершие деревни и т.д. Сейчас этим кто только не занимается и причины называют разные. А я твердо убежден: дайте людям человечную, светлую, духовную культуру, способную конкурировать и вытеснить антикультуру за пределы внимания молодежи, и все наладится! _________________ И хочется жить, и работать хочется! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Flash
Продвинутый


Зарегистрирован: 22.10.2004 Сообщения: 131 Откуда: Москва
|
|
Аникультура - это повсемесное воспевание смерти, непрерывное насилие, убийства и извращения на ТВ и в кино, это постоянный стеб и насмешка над всем и вся, это превращение жизни в постоянную погоню за деньгами и кайфом, это цинизм и эгоизм вместо любви и взаимопомощи.
А последствия в нашей стране - деградация и вымирание русских, потеря смысла жизни многими молодыми людьми. _________________ El pueblo unido jamás será vencido! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Tea
Болтун

Зарегистрирован: 10.05.2004 Сообщения: 691
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Воин света
Модератор форума


Зарегистрирован: 27.11.2005 Сообщения: 875 Откуда: Питер
|
|
Похоже, эта тема там не очень популярна. Но я все ж вклинился. _________________ И хочется жить, и работать хочется! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Tea
Болтун

Зарегистрирован: 10.05.2004 Сообщения: 691
|
|
там оч большая конкуренция... ( какое знакомое слово, однако.
Надо постоянно ее поддерживать, оберегать от флудилищ-страшилищ местных ( там есть тройка, видимо хорошо оплачиваемых...) - т.е. с ними не ввязываться , а гнуть свое.. но просмотров там тоже много, поэтому м.б. и имеет смысл это делать. А может и не имеет.. Я - не з наю
Кстати, там тебе ответили... Спасибо за поддержку. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Tea
Болтун

Зарегистрирован: 10.05.2004 Сообщения: 691
|
|
"Билетик во взрослую жизнь..." - мало того, что везде незаконная реклама клубов, вечеринок на откр воздухе..., так еще и "законная"...
В газете "Мой район" :
"самая большая бухаловка в мире-4"
- - для студентов и просто молодых людей -
поклонников "дикого" отдыха и одновременно противников закона,
запрещающего open-air распитие спиртных напитков."
Да и вообще, вся страница под этой рубрикой подана отвратительно, в лучших традициях АНТИКУЛЬТУРЫ.
Блин. ну и билетики у них. однако..
Не все догадываются. что эти билетики укажут дорогу некоторым прямиком к финишу...
Вступила в теплую ( буквально) переписку с комитетом по законности и правопорядка. Обещали разобраться...
Ах.Теа..., ну что, сегодня будешь спокойнее засыпать? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Alex
Администратор сайта


Зарегистрирован: 16.04.2004 Сообщения: 1308 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Уроды!
Поначалу была неплохая газета, а тут такая мерзость... _________________ Жизнь прекрасна - радуйтесь!
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Kavillo
Пользователь


Зарегистрирован: 18.10.2007 Сообщения: 26 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Размышляя об антикультуре, я снова не могу не обратиться к историческому опыту Срединной империи. Китай за свою многовековую историю неоднократно встречался с подобным явлением, причём именно в том контексте, в котором понимает понятие «антикультура» гуманистическое сообщество. Однако в древнем Китае эта проблема носила иное название: «Соотношение основного («корней») и второстепенного («ветвей»)». Соответственно и решение этой проблемы получило название: «Поощрение основного и подавление второстепенного». «Основным» видом занятий считалось земледелие и война (по Шан Яну). Конфуцианские авторы эпохи средневековья (Ли Гоу, Оуян Сю и др.) выделяли тлько земледелие, хотя усилению армии также уделяли внимание (об отношении конфуцианства к войне и армии, см. мою заметку в ветке «гуманистическая армия»). «Второстепенными» занятиями всегда считались торговля и ремесло. Именно эти слои населения и являлись источниками того, что мы здесь называем «антикультурой». «Ныне же народ роскошествует, утратив норму, похваляется друг перед другом редкостями и новинками. Ремесленники считают зазорным [изготовлять] предметы обихода, состязаются между собой в выделке хитроумных вещей. Торговцы, считая обычные предметы заурядными, соперничают друг с другом в продаже редкостей. Иногда [на их изготовление] тратят декады, месяцы, а приходят в негодность они за минуту» (Ли Гоу «План обогащения государства»). Разве это не характеристика той самой «антикультуры» о которой у нас идёт речь? Или например: «…занимаясь торговлей, можно обогатить семьи, занимаясь [различными] ремёслами, можно прокормиться ими. Если люди увидят, как хорошо живут и какую выгоду извлекают эти три [категории населения] (эти две и странствующие учёные прим. моё Kav.) они непременно будут уклоняться от земледелия. Если люди станут уклоняться от земледелия, то они будут с лёгким сердцем покидать насиженные места. А [если народ] не задумываясь оставляет насиженные места, то уж он ни за что не станет ради правителя оборонять страну и идти в бой» (Шан цзюнь шу гл.3). Можно привести ещё огромное количество цитат из различных текстов.
Методом борьбы с «второстепенным» было поощрение «основного». Для этого государство создавало такие условия, чтобы занятия торговлей и ремеслом были невыгодны. Зачастую государство само брало на себя «второстепенные» функции дабы создав сокрушительную конкуренцию торговцам и ремесленникам, вытеснить их из жизни общества и обратить в «основное» занятие. Одновременно создавались условия для занятия «основными» видами деятельности. Вводилась система рангов знатности (наподобие Петровского табеля о рангах бытовавшего в России). Стать знатным можно было, только продавая казне излишки зерна (земледелие), или отличившись на войне (война). Причём заслуги в земледелии и военные, приравнивались друг другу (например в царстве Цинь, впервые объединившем Китай существовало 20 рангов знатности). Не обладавшие определённым рангом знатности не имели права позволить себе роскошь. А чем выше был ранг тем более роскоши позволялось иметь (зачастую даже вменялось в обязанность).
Не вдаваясь в подробности древнекитайской истории хочу предложить воспользоваться её опытом и рассматривать явления «антикультуры», как следствие деятельности «второстепенных» слоёв общества. Затем выделить «основные» занятия свойственные современному обществу (в частности рассмотреть вопрос: сохранило ли своё определяющее значение земледелие?), и наконец, рассмотреть программу поощрения «основного» и подавления «второстепенного» в современных условиях. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Tea
Болтун

Зарегистрирован: 10.05.2004 Сообщения: 691
|
|
Ой..., древней мудростью.. повеяло... ....
Да, древние были мудры..., но насколько это м.б. применимо сегодня?
Столько воды утекло.. СОвсем другие механизмы управления обществом...., совсем другие...
Не говоря уже о том , что философия эта чрезвычайно интересна именно что как МИРОВАЯ ЗОЛОТАЯ ФИЛОСОФИЯ.., как опыт... в "копилку" мировой цивилизации, но к нам ( локально , так сказать, вряд ли имеет отношение непосредственно).
Опять же не совсем понятно, кого, ты считаешь, надо причислить к второстепенному слою....
Идея того, что сейчас необходимо как то регулировать общественный процесс - правильная . Кроме того, несомненно необходима особая философия, позволяющая это делать и обязывающая заниматься этим( гос управлением) с особой, нравственной позиции... ( иначе все совершенно бесполезно) Конфуцианство - очень яркий пример такой попытки. для того времени это было оч прогрессивно, надо полагать.
Мы стоим перед необходимостью создания новых общественных идеалов... Естественно, они не должны противоречить тому духовному потенциалу, который накоплен человечеством до сих пор.
Сама я мыслю так, что в будущем не должно быть первостепенных и второстепенных слоев... в том понимании, который мы вкладываем сейчас.... Да, все будут очень разные, уникальные и нужные друг другу как личности... Когда не будет оснований расталкивать "друг друга локтями", не надо будет придумывать бесполезные законы и искусственно что-то регулировать... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Alex
Администратор сайта


Зарегистрирован: 16.04.2004 Сообщения: 1308 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Абсолютно согласен с Kavillo насчёт того что именно государство должно расставить приоритеты и вести планомерную поддержку здоровой культуры и здоровых слоёв населения - носителей этой благой культуры. Все другие методы противодействия антикультуре заведомо малоэффективны.
А параллели между древностью и современностью, конечно, не могут быть прямыми, но поводить их обязательно надо. Зачем же изучать тогда историю? _________________ Жизнь прекрасна - радуйтесь!
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Kavillo
Пользователь


Зарегистрирован: 18.10.2007 Сообщения: 26 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Ах, дорогая Теа, если бы всё было так, как вы говорите! И если бы все люди были нужными друг другу, и были бы личностями, то, как прекрасна была бы жизнь. Наверное, это был бы Рай на земле! Однако я не вижу, чтобы общество начала 21-го века принципиально отличалось от общества эпохи Сократа, Будды и Конфуция (т.н. «осевое время»). Поколение уходит, и поколение приходит, и всё остаётся тем же. Простолюдины остаются простолюдинами, а люди, готовые жертвовать собой ради того, чтобы внести в этот мир частицу порядка, гибнут безвременно. И молодое поколение, входящее в 21 век, ничем положительным не отличается от ушедших. Разврат, хамство, безудержное стремление к выгоде и наслаждению захлестнули его. Понятие семьи забыто, уже никто не умеет ни любить, ни ненавидеть. Музыка, наука, искусство, религия, передаются в руки сброда с улицы без всякого разбору. Мне стыдно, что я принадлежу к этому поколению рода людского. Впрочем, ещё Анна Ахматова говорила, что: «у человека есть право не быть современником». А Вы Теа, чьим современником хотите быть? Сократа, Платона, Конфуция? Или быть может современницей итальянских гуманистов эпохи возрождения: Петрарки, Боккаччо, Эразма Ротердамского? Эпоха «серебряного века»: Соловьёва, Бердяева, Трубецкого? Или вы предпочитаете эпоху Устиновой, Донской, Робски, Жириновского и Зюганова?
Что же до конфуцианства, то действительно, среди всех великих восточных учений, именно оно наиболее трудно воспринимается европейцами (на втором месте после бьющего все рекорды дзен-буддизма по популярности и упоминаемости, как нам представляется, стоит даосизм. В связи с этим, нужно отметить, что даосизм возник как «отклик», реакция на конфуцианство, и рассмотрение его невозможно вне полемики с конфуцианством). Одна из трудностей заключается в том, что знакомясь с конфуцианством, носитель современного европейского сознания не воспринимает его как нечто серьезное и актуальное, он попpостy не понимает, почему данное учение заслуживает названия "философия". Нынешнее общественное сознание, сформированное под влиянием концепции «историзма», сложившегося в 19 веке, основное внимание направляет на неумолимые процессы развития общества, и все оценивает в связи с фазами этого процесса. Для людей эпохи «ЧуньЦю» (эпоха «Весен и Осеней»;722-481 гг. до р.Х.), важнейшей стороной общественной жизни, являлись конкретные человеческие взаимоотношения. Если мы рассматриваем жизнь общества, как его экономическое движение («экономический детерминизм»), от первобытной дикости к индустриальному и постиндустриальному обществу, то учёные эпохи «ЧуньЦю», оценивали общество и каждый конкретный поступок, как вклад в созидание или разрушение гармонии человеческой жизни. Нам и в голову не приходит, трансформировать всё несовершенство нашего общения в серьёзные «исторические» характеристики переживаемого времени («этический детерминизм», основанный на гуманизме). Мы слишком долго уповали (а как мне представляется, многие продолжают уповать), на то, что «всесильные» законы развития общества, вынесут нас в «светлое будущее». Несостоятельность подобной точки зрения представляется всё более и более очевидной. Напротив, современники Конфуция были озабочены, прежде всего, состоянием общественной гармонии, состоянием ритуала и музыки (между прочим, иероглифы «Ритуал» и «Музыка» поставленные рядом, образуют в древних конфуцианских текстах понятие почти тождественное современному понятию «культура»), пристально следили за каждым общественно значимым человеческим контактом.
Хочется отметить также, что исправлять мировоззрение предков,- занятие бесполезное. Предки же, наоборот, могут внести весьма значительную коррекцию в наш опыт. И чем более однобоко мы будем стараться проникнуть в их учения, тем сильнее эта коррекция будет сказываться.
Хочется выразить надежду, что гуманистическое сообщество не окажется в подобном положении. Иначе, оно сможет утешить себя только тем, что у него были весьма достойные предшественники. _________________ "Я передаю, но не творю; верю в древность и люблю её" (Конфуций) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Nataly
Опытный


Зарегистрирован: 04.05.2004 Сообщения: 453
|
|
Да, Конфуций вечен.
Наверно, периодическая порча и возрождение культуры было всегда, можно было бы уже сделать выводы. Но мне все-таки кажется, что современная ситуация отличается от прошлых в худшую сторону. Ведь "ветви" (второстепенное) всё-таки явление нормальное в нормальных количествах. А сейчас кроме понятия "Корней" и "ветвей" нужно вводить понятие "опухолей" или разных, как бы ето сказать, внедрений в тело дерева другого вида существ. Для обозначения совершенно неуместных и гибельных процессов на любом дереве. Сейчас не просто состязание в выделке хитроумных вещей, а состязание в производстве гибельных вещей. Это намного хуже. Kavillo писал(а): | Мне стыдно, что я принадлежу к этому поколению рода людского. | Еще есть шанс назвать это поколение своими именами, или хотя бы поколением которое кого-то "разбудило" следующего. А о тех забудут.
Kavillo писал(а): | Мы слишком долго уповали (а как мне представляется, многие продолжают уповать), на то, что «всесильные» законы развития общества, вынесут нас в «светлое будущее | Мы уповаем на то же, что и современники Конфуция. _________________ Mens agitat molem |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Tea
Болтун

Зарегистрирован: 10.05.2004 Сообщения: 691
|
|
Сегодня в передаче "В нашу гавань заходили корабли"... мною когда то уважаемые музыканты ( Гладков и Успенский) развлекали публику тем, что ... перепевали песню "Мурка" ... Они придумали, что эта песня.. как никакая лучше подходит для детей... Дескать, музыка уж больно славная... Придумали слова... и теперь на всех детских праздниках, куда их зовут , исполняют этот шедевр.
Что это? болезнь Альцгеймера или социальный заказ из зоны?
Или я не права? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете добавлять вложения в этом форуме Вы не можете просматривать вложения в этом форуме
|
|
|