О сознании
На страницу Пред.  1, 2, 3  След. | Одной страницей
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форумы Гуманистического Союза Молодежи -> Наше мировоззрение
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Нео.

Опытный
Опытный


Зарегистрирован: 12.10.2005
Сообщения: 277
Откуда: Екатеринбург.

СообщениеДобавлено: Пт Dec 21, 2007 19:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
за время не помню чтобы Вы хоть с кем-нибудь согласились после обсуждения хотябы по какому-нибудь поводу, или хотябы постарались понять.


Прошу прощения Натали... Опять мне приходиться стоять на коленях... Laughing Laughing Laughing На самом деле я очень со многими согласен, просто я реагирую только на то, с чем я не согласен, а вам кажется, что я не согласен ни с чем. Например, вот эта очень умная реплика Теа:

Цитата:

И вообще, имеет ли значение в данном случае: получаю или формирую. Главное, действовать в нужном направлении. Если ощущаешь признаки роста - .. значит, правильной дорогой идешь - и какая разница - сам или не сам, получил или дал себе... Главное результат.


Или вот написанная вами:

Цитата:
Некий неопределённый в исходном состоянии круг знаний, на котором это сознание основано и который уже вошёл "в его плоть и кровь" - на самом деле знаниями не является. Ладно бы это были просто ошибки, возникшие от недостатка опыта. Часть "знаний" современного человека, а стало быть и сознания, результат сознательного обмана, целенаправленной суггестии ложных ценностей, "промывки мозгов" короче.


Давайте не будем бастовать. Хотелось бы увидеть к чему вы придёте обсуждая сознание... И как я буду соглашаться с вами, если я полностью уверен и знаю, что сознания как такового в идеальном его смысле в настоящее время ни у кого, включая меня, нет...

_________________
http://naefremov.narod.ru - Пробуждение Разума
http://www.hsm.org.ru - Гуманистический Союз Молодежи
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Nataly

Опытный
Опытный


Зарегистрирован: 04.05.2004
Сообщения: 453

СообщениеДобавлено: Ср Dec 26, 2007 13:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мир. Не бастую. Просто сейчас нет времени. С наступающими!
_________________
Mens agitat molem
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alex

Администратор сайта
Администратор сайта


Зарегистрирован: 16.04.2004
Сообщения: 1308
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Dec 26, 2007 13:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чёрт возьми, Нео. Вы бы не только слёзно извинялись, а реально попробовали бы сблизиться с нами терминологически. А то говорить чрезвычайно сложно. Всё норовите использовать слова совершенно в другом значении.
Да и вежливости бы побольше явно не помешало. А то мы вместо обсуждения сути занимаемся обсуждением вашего поведения. Негоже это, барин. Smile

_________________
Жизнь прекрасна - радуйтесь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Нео.

Опытный
Опытный


Зарегистрирован: 12.10.2005
Сообщения: 277
Откуда: Екатеринбург.

СообщениеДобавлено: Чт Dec 27, 2007 17:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ладно я постараюсь... Smile
_________________
http://naefremov.narod.ru - Пробуждение Разума
http://www.hsm.org.ru - Гуманистический Союз Молодежи
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Kavillo

Пользователь
Пользователь


Зарегистрирован: 18.10.2007
Сообщения: 26
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Янв 09, 2008 15:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Позволю себе рассказать историю про «лес на Воловьих горах», изложенную в книге «Мэн-цзы». Мэн-цзы (372-289 гг. до н.э.) – второй, после Конфуция основатель конфуцианского учения. Книга, названная его именем входит в конфуцианский канон. История про «лес на Воловьих горах» весьма образно раскрывает тему «сохранения сознания», затронутую нами выше.

«Деревья на Воловьих горах, были очень красивыми. Но из-за того, что горы находились по соседству с большим поселением, дровосеки часто рубили там деревья. Разве могли там деревья сохранить свою первоначальную красоту? Правда, росли они непрерывно, день и ночь, их увлажняли дожди и росы, и среди этих деревьев не было таких, на которых бы не появлялись свежие побеги. Но на этих горах ещё пасли коров и овец. Оттого они и стали такими лысыми. Когда человек смотрит на их нынешнюю облыселость, то он может подумать, что эти горы никогда не были покрыты лесом. Но разве нынешняя облыселость представляет собой первоначальный вид этих гор?

Точно так обстоит дело и с людьми. Разве у них никогда не было в сердце гуманности и долга?! Просто они потеряли свои первоначальные добрые сердца, подобно тому, как лес на Воловьих горах потерял свои деревья от вырубки. Можно ли сохранить красоту, когда тебя день за днём вырубают?! Конечно, утром благодаря смене дня и ночи, утренние жизненные силы людей влияли на их чувства и делали их любовь и ненависть очень близкими к человеческим. Но это влияние было чрезвычайно слабым и недолгим. То же, что люди делали днём, было губительным и напоминало надевание колодок на шею. Когда же это надевание колодок повторялось снова и снова, то ночного периода, благотворного для восстановления жизненных сил, уже не хватало. И такие люди начинали походить на зверей.

Когда человек смотрит на зверей, то он полагает, что они никогда не обладали разумом. Но не так ли обстоит дело и с чувствами человека?! Нет такого существа, которое бы не начало расти, если ему обеспечить надлежащее питание. И нет такого существа, которое не погибло бы, если его лишить питания. Конфуций сказал: «Держи в руках – и оно сохранится. Отпусти – и оно погибнет». Разве не о нашем сознании сказано, что ни время, ни место неизвестны, когда оно приходит и когда уходит?!».


Этот отрывок из «Мэн-цзы» настолько ясно и образно выражает мысли автора о сохранении сознания, что практически не нуждается ни в каких комментариях. Величайший последователь Конфуция, здесь, выражает свою глубокую убеждённость в том, что жизнь в обществе губительно влияет на состояние нашего сознания (именно это влияние я пытался передать, далеко не так образно как у Мэн-цзы, в своих размышлениях о сознании помещённых выше).
Помимо этого, хотелось бы обратить внимание на проведённое Мэн-цзы, разделение человеческого сознания на ночное и дневное, где именно дневному времени, которое человек проводит в общении с себе подобными, приписано губительное воздействие на его внутренний мир, приближающее вполне нормальных людей к звероподобным существам. Ночное же время, оказывается благоприятной порой, когда человек из своей дневной, «общественной» ипостаси, переходит в ипостась ночную, и получает возможность восстановить свои внутренние силы. Однако, вся беда в том, что жестокости общественной жизни слишком губительны и человек, подобно деревьям на Воловьих горах, не успевает восстановить в себе за ночь некогда полученные от природы физические силы и этические совершенства.


Характерно также, что в этой истории Мэн-цзы рассматривает человека не в какой-то экстремальной ситуации, а в самой обычной обстановке, взятой в рамках суточного цикла. Китайский мыслитель обращал внимание на разрушительное влияние именно нормальной общественной жизни, того, что повторяется день за днём.

_________________
"Я передаю, но не творю; верю в древность и люблю её" (Конфуций)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tea

Болтун
Болтун


Зарегистрирован: 10.05.2004
Сообщения: 691

СообщениеДобавлено: Пт Янв 11, 2008 14:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

история очень интересна, очень.. Помимо своих красивых абстракций, интересна еще и тем, что очень образно представляешь себе ТО, что входит в противоречие в этой истории с представлениями, выработанными в моем сознании.
Можно по пунктам:
- мое глубокое убеждение, что человеку предстоит пройти много испытаний и научений, прежде чем запылает его доброе сердце.., и заискрится сознание.
Нет, не у всех , конечно, но , думаю, это и так понятно, и можно попросить Кавилло привести в пример какой-нибудь замечательный рассказ, описывающий становление доброго сердца и разума.
- и далее... из неверной предпосылки, что с готовым сознанием рождаются, китайская мудрость утверждает, что оно, это сознание, по мере жизни растрачивается...
Смею предположить, что образ, приведенный в притче скорее о ПОТЕНЦИАЛЕ, который может быть и вырубается как древесина...Sad

- и далее: из того, что идет нещадная вырубка, делается следующий неприемлемый для меня вывод...:
Kavillo писал(а):
что жизнь в обществе губительно влияет на состояние нашего сознания
........Китайский мыслитель обращал внимание на разрушительное влияние именно нормальной общественной жизни, того, что повторяется день за днём.

Это верно лишь в том случае, если человек живет бессознательно, не исполняя своего предназначения...
Хорошо известны случаи, когда человек остается с кристально чистым сознанием и в немыслимых условиях и в совершенно ообычных, если он чувствует свою миссию и предназначение...

- а уж сравнение дня и ночи.. для меня выглядит убедительным только в том контексте, что ночью действительно происходит восстановление многих жизненно важных функций организма...

В общем, для меня мораль сей притчи такова: жить надо сознательно. кристализировать свое сознание день ото дня, активно восстанавливаясь ночью, - иначе произойдет нещадная вырубка того, что мы называем сознанием...
Прошу простить мой корявый слог... и вольную интерпретацию рассказа.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kavillo

Пользователь
Пользователь


Зарегистрирован: 18.10.2007
Сообщения: 26
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Янв 11, 2008 23:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тема возвращения утраченного состояния сознания, занимает важное место во всех культурах человечества, эпохи «осевого времени», поэтому «рассказов» о процессе этого возвращения, можно привести множество. Для того, чтобы не создавалось неверного впечатления, будто эта тема была характерна, лишь для восточных учений и религий, я ограничусь несколькими примерами, из учений европейского культурного ареала.

У Платона, тема возвращения человеческого сознания, наиболее образно рассмотрена в начале седьмой книги диалога «Государство». Я имею в виду знаменитую историю про «людей в пещере». Так как история не очень маленькая, отсылаю интересующихся к диалогу «Государство», книга 7 (можно прочитать здесь: http://www.philosophy.ru/library/plato/01/resp7.htm). Следует отметить, однако, что взгляд Платона на вопросы человеческого сознания, весьма отличается от взгляда восточных учений. Платон трактует эти вопросы с позиций «учения о идеях («эйдос»)», что совершенно чуждо конфуцианству, даосизму и буддизму. Однако обнаруживаемое сходство рассматриваемых вопросов не теряет от этого своей ценности (я вообще склонен считать «поиск единства, через разномыслие» - одним из принципов гуманистической науки). Также хочется отметить, что в истории «о пещере» невозможность людей воспринимать вещи такими, какие они есть на самом деле, происходит не от их природной ущербности, а от неблагоприятных внешних условий: темнота пещеры, оковы на ногах и шее (весьма любопытно, что в истории про «лес не Воловьих горах» Мэн-цзы также уподоблял общественную жизнь человека надеванию колодок (!)). Изменив же внешние условия, и выйдя из пещеры, человек, со временем, возвращает свои утраченные способности к адекватному восприятию окружающего мира. То есть человек, не обретает, а восстанавливает утраченное состояние сознание. В этом вопросе Платон вполне единодушен с Мэн-цзы и с другими великими учениями Востока и Запада. В этом можно убедиться, ознакомившись и с другими диалогами Платона. Например, в диалоге «Менон» ( http://www.philosophy.ru/library/plato/menon.html) затрагивается сходная тема. В этом диалоге Сократ говорит о том, что душа человека изначально обладает совершенным знанием и, следовательно, совершенной добродетелью. В подтверждение этого, Сократ беседует с мальчиком-рабом. Отвечая на вопросы Сократа, мальчик постепенно «припоминает» то, что вроде бы раньше не знал.

В христианстве, тема возвращения утраченного сознания также занимает центральное место. Во-первых, необходимо отметить, что человек сотворён по «образу и подобию» Бога, то есть изначально совершенным: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над зверями, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами пресмыкающимися по земле» (Быт. 1,26). Сотворив же космос и человека, вселенная обрела завершённость и совершенство, к чему уже ничего нельзя было добавить: «И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» (Быт. 2, 2-3). Это совершенное состояние продолжалось до момента грехопадения человека. Собственно история человеческого общества начинается от грехопадения Адама и Евы. От этого момента начинается история прихода и ухода человеческих поколений. Весьма любопытно, что Ева стола Евой только после грехопадения. До этого она называлась просто: «женой»: «И сказал человек: вот, это кость от кости моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа своего» (Быт. 2,23). Так она в Библии везде «женой» и именуется, до тех пор, пока их не изгнали из Эдема. И только после этого: «И нарёк Адам имя жене своей: Ева (ивр: «Жизнь»), ибо она стала матерью всех живущих» (Быт. 3,20). С момента грехопадения, человек теряет изначальное совершенство и общественная жизнь начинает оказывать на человека губительное воздействие. И только обращение к Богу (источнику совершенства), позволяет ему упорядочить своё существование и вернуть утраченные совершенства.

Весьма примечательно, что в христианстве, как и в восточных учениях, сосредоточием человеческого сознания считается сердце человека. Исправление человеческого сознания принято сравнивать с эпизодом изгнания торговцев из храма Иисусом Христом: «И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им; написано: дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников» (Мат 21, 12-13). Например, вот что говорил относительно этого отрывка Блаженный Феофилакт, архиепископ Болгарский: «Смотри и ты, как бы не сделать храм Божий, то есть свои помыслы, вертепом разбойников, то есть демонов. Ум наш будет вертепом, если мы допустим склонные к вещественному помыслы о продаже, купле, о корысти, так что станем собирать и самые малые монеты. Равным образом мы сделаем себя вертепом разбойников, если будем продавать и покупать голубей, то есть утратим духовное наставление и рассуждение, какое в нас есть» («Толкование на Евангелие от Матфея»).

Весьма интересно описан процесс восстановления человеческих совершенств в сочинении преподобного Иоанна Лествичника, который разбил его на 30 этапов, осуществляя которые человек как по ступеням, восходит на Небо ( очень рекомендую почитать: http://www.wco.ru/biblio/books/ioannl1/Main.htm , есть комментарии к этой книге игумена Германа: http://www.wco.ru/biblio/books/germano1/Main.htm ). Интересно, что первой ступенью в восхождении христианина отец Иоанн полагает «Отречение от жития мирского», то есть удаление от общественной жизни, которая, по его мнению, влияет на человека губительным образом, что весьма согласуется с позициями учений рассмотренных нами выше.

Восстановление состояния сознания христианина происходит каждый раз во время исповеди и причащения. Этим таинствам, обязательно предшествует особый чин подготовки, включающий в себя молитву и пост. После этого в храме происходит исповедь, и после божественной литургии происходит вкушение «крови и плоти» Христа («причащение»). Те из православных, которые проходили практику исповеди и причащения знакомы с тем радостно-просветлённым состоянием, которое сохраняется некоторое время после этого.

Конфуцианство отличается от других восточных и западных учений тем, что , признавая губительное влияние общественной жизни на человека и его сознание, считает возможным восстановление совершенного состояния последнего не покидая общества. Соответственно, люди восстанавливая свою совершенную природу, оказывают влияние, на общество, упорядочивая его (благая сила Дэ, одной из разновидностей которой является гуманность (жэнь)). Из европейских учений наиболее оптимистично относительно возможности преобразования общества, на наш взгляд является платонизм. Исходя из этого, мы полагаем (см. выше в ветке «Антикультура»), что именно опыт этих двух великих учений человечества должен быть в первую очередь положен в основу идей по гуманистическому преобразованию общества. Это естественно не значит, что опыт других учений и религий должен быть отброшен.

_________________
"Я передаю, но не творю; верю в древность и люблю её" (Конфуций)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tea

Болтун
Болтун


Зарегистрирован: 10.05.2004
Сообщения: 691

СообщениеДобавлено: Сб Янв 12, 2008 22:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Kavillo писал(а):
восстановления человеческих совершенств


И вечный бой, покой нам только снится...
Кавилло. А как ты думаешь сам, если отвлечься от трудов великих..
Зачем человек является в Свет?
Неужели только ВОССТАНОВЛЕНИЕ и никакой ЭВОЛЮЦИИ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kavillo

Пользователь
Пользователь


Зарегистрирован: 18.10.2007
Сообщения: 26
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Сб Фев 09, 2008 20:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А разве могу я не согласится с выводом, полученном при рассмотрении опыта многих поколений живших до этого людей? Опыта, многократно испытанного и проверенного огромным количеством наших предков, в различные времена и в различных условиях. Я же всего лишь применил метод многократно описанный в сочинениях мудрецов древности. Например: «Желая знать нынешнее, прежде исследуй древность. Желая знать другого, прежде исследуй себя. Исходя из этого, можно действовать, не имея ошибок в планах; действуя, непременно добиваться успеха»; «Согласие в настоящем, происходит из поиска в древности»; «исследование древности и следование ей, - то, что делали совершенные люди, находящиеся между Небом и Землей» и т. д.

Что же до эволюции, то её отрицать, конечно, нельзя. Эволюционирует живая природа, техника, экономические формации, вообще все вещи окружающие человека. Однако есть в мире и неизменные факторы. Один из них,- человеческая природа. Мудрость и глупость, добродетели и пороки, все они остались прежними за все тысячелетия человеческой истории. Мудрые правители и великие учёные, всегда основывали свои государства и учения, упорядочивали общество, опираясь именно на неизменные факторы. Если же опирались на факторы переменчивые, то и государства и учения их, также оказывались подверженными изменениям: они уступали место другим, «более развитым», уходя в небытие.

Необходимость самосовершенствования, посредством обращения к древности весьма удачно обосновал Чжу Си (1130-1200 гг.), глава неоконфуцианства: «Изначальная природа всех людей совершенна. Однако в пробуждении [своей изначальной природы], были те, которые были прежде, были же и те, которые после них. Те, кто обнаруживали [свою изначальную природу] позже, непременно подражали тому, что делали обнаружившие [её] раньше. Тогда, можно прояснить совершенство и вернуться к своему началу». Это и составляет суть обучения человека. Ныне же вошло в моду, прежде всего воспитывать человека как «личность». Причём личность творческую, обладающую «своей точкой зрения». Что же сможет обнаружить такой человек, кроме своей испорченности?

Ныне, также стала распространена такая точка зрения, что человек научается посредством практики. То есть, если человек предан, некому делу или идее, то опыт и знания придут к нему со временем. Здесь уместно вспомнить беседу великого политика древности Цзычаня (580 -522 гг. до н. э.) с одним вельможей по поводу назначения на
ответственный административный пост малолетнего и невежественного юноши. Первейшее значение в этом деле для вельможи имела личная преданность юноши. Что же касается опыта управления, то на него смотрели как на дело наживное. Цзычань решительно воспротивился такому подходу к делу, полагая, что государственное управление относится к числу сложных и трудных профессий, которым следует вначале научиться, а уже потом ими заниматься. По этому поводу он сказал: "Я, Цяо, слышал, что вначале учатся и только после этого занимаются управлением, и никогда не слышал о тех, кто учится посредством управления".

Дело становления гуманистического будущего, несомненно, дело молодых. Однако оно способно обрести успешное завершение только в том случае, если первой ступенью к этому делу будет обучение, то есть возвращение к древности…

_________________
"Я передаю, но не творю; верю в древность и люблю её" (Конфуций)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kavillo

Пользователь
Пользователь


Зарегистрирован: 18.10.2007
Сообщения: 26
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Сб Фев 09, 2008 21:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В заключение, приведу завещание великого полководца древности Чжугэ Ляна (181-234гг.), оставленное им перед смертью сыну:

Чжугэ Лян, наставляя сына, сказал: «Поступки благородного мужа [заключаются в следующем]. Находись в покое, чтобы упорядочить себя. [Сохраняй] простоту, чтобы взрастить добродетель (дэ). Если не будешь безмятежным и молчаливым, то нечем будет прояснить [свои] устремления. Если не будешь тихим и спокойным, то нечем будет достигнуть далёкого. Ведь, учению необходим покой. Таланту же необходимо учение. Если не будешь учиться, нечем будет расширить талант. Если не будет [высоких] устремлений, нечем будет завершить обучение. Если будешь ленивым и праздным, то не сможешь, прилежно работая, [достичь] лучшего. Если будешь бояться трудностей, то не сможешь упорядочить свою [естественную] природу. Годы и время пролетят, как несущаяся лошадь. Намерения с годами уйдут. Вслед за этим высохнешь и увянешь, будешь горевать и вздыхать, размышляя в несчастии: «Как вернуть всё обратно?»

_________________
"Я передаю, но не творю; верю в древность и люблю её" (Конфуций)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tea

Болтун
Болтун


Зарегистрирован: 10.05.2004
Сообщения: 691

СообщениеДобавлено: Вс Фев 10, 2008 15:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Kavillo писал(а):
Что же до эволюции, то её отрицать, конечно, нельзя. Эволюционирует живая природа, техника, экономические формации, вообще все вещи окружающие человека. Однако есть в мире и неизменные факторы. Один из них,- человеческая природа. Мудрость и глупость, добродетели и пороки, все они остались прежними за все тысячелетия человеческой истории.


по ходу чтения возникают вопросы для уточнения смысла написанного Кавилло.

Что в твоем ( др китайск) понимании мыслится под выражением ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ПРИРОДА? Извини, если вопрос повторяется неединожды уже.
Правильно ли я понимаю, что человек - это не часть природы, если таковому отказано в эволюции, когда самой природе - можно и даже делу рук человеческих (Например, техника) - тоже?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nataly

Опытный
Опытный


Зарегистрирован: 04.05.2004
Сообщения: 453

СообщениеДобавлено: Пн Фев 25, 2008 22:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я не против исследований опыта предшествующих поколений людей. Но ведь единый опыт поколений живших ранее людей всё-таки отсутствует. Разве договорились бы другом с другом Ямвлих (неоплатоники друг с другом не договорились сколько гипотез Платона признавать и как трактовать) с Нагарджуной, Конфуций с Заратустрой или Лао-цзы с апостолом Павлом. Люди даже одной культуры, языка и одного времени предлагают разные концепции сознания и разные способы его совершенствования, разные школы и трактовки. А что говорить про древний опыт вцелом... Универсальной психической культуры никогда создано не было. Никогда не было создано универсальной концепции сознания, и возможно никогда не будет. И, разумеется, никогда не было идеальных условий для воплощения каких либо идей. И главное не помогло. Увы, по Китаю текли такие же реки крови как в Европе и на ближнем востоке, от неоплатонизма тоже лучше не стало (кроме единичных аристократов, узкий путь, предлагать всем - ничего не получится), по факту христианство оказалось действеннее, как инструмент самоизменения.
И еще те же советы кому-то помогали кому-то вредили. Не так все просто, с древностью, на мой взгляд.

Я могу тоже вспоминать как хорошо было в детстве, какой неиспорченной была в утробе матери.... В одну воду дважды не войти. и не зачем. Иначе это не была бы жизнь.

Kavillo писал(а):
Находись в покое, чтобы упорядочить себя. [Сохраняй] простоту, чтобы взрастить добродетель (дэ).

Это очень хорошо быть добродетельным и простым. Я тоже к этому стремлюсь. Мы все знаем, что быть умным лучше чем быть глупым, быть трудолюбивым лучше чем ленивым и т. д.

Практика нужна, а здесь каждому своё: кому помогает умозрение, а кому нет, для кого путь знаний, для кого путь долга, для кого путь любви. Для кого-то уместно исходить из себя, для кого-то из объективной реальности. Это вопрос естественных человеческих различий и вопрос удобства в конкретных обстоятельствах. Но одного варианта для всех и во всех услових нет и не будет. Давайте смотреть шире.

_________________
Mens agitat molem


Последний раз редактировалось: Nataly (Вт Фев 26, 2008 0:22), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nataly

Опытный
Опытный


Зарегистрирован: 04.05.2004
Сообщения: 453

СообщениеДобавлено: Пн Фев 25, 2008 23:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Впрочем если хочется древностей, то можно вспомнить евангельскую притчу про горчичное семя. Которое может упасть где угодно, у дороги, на каменистой почве, в нормальной почве, идеальных условий я считаю не бывает и т. д. и в вакууме или в воздухе оно тоже не прорастёт. Поэтому чтобы улучшить сознание, так или иначе, надо без всякой брезгливости разбираться с той реальностью во взаимодействии с которой сформировались, а не отворачиваться и бежать от неё. От кого бежите? - от себя? Не убежать.
_________________
Mens agitat molem
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nataly

Опытный
Опытный


Зарегистрирован: 04.05.2004
Сообщения: 453

СообщениеДобавлено: Вт Фев 26, 2008 10:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прочитала свои вчерашние сообщение. Сегодня они мне уже не очень нравятся. Но раз написала, удалять не буду. Могло сложиться неверное представление о моём отношении к неоплатонизму и прочим древним философиям и духовным учениям. Посто нет универсального, кому-то подходит каждое из них кому-то нет. Культура будущего плюралистична, я думаю.

В общем как то наперекосяк всё пошло. Кроче повелась спорить напрасно, сожалею.
Так же, к сожалению по ходу дискуссии возникло неверное представление об аутентизме, а оно вовсе не противопоставлено не неоплатонизму не другим духовным учением. Ели Вы внимательно почитаете тезисы http://www.authentism.ru/pubs/abstract/au&au.html, то обнаружите с самого начала представление о способе жизни, "оптимально соответствующего натуре, то есть предопределённого ею, идеального...

_________________
Mens agitat molem
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Фонарщик

Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 20.07.2008
Сообщения: 16
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Сб Мар 21, 2009 10:41    Заголовок сообщения: Еще раз о сознании. Ответить с цитатой

В научной психологии сознание понимается как функ­ция мозга, состоящая в том, что человек способен восприни­мать самого себя и окружающий мир, отдавать себе отчёт в происходящем и выражать это в словах*. Иначе говоря, фе­номен сознания состоит в представленности картины мира, а также самого себя (Я-образ) в рефлексирующей психике че­ловека. Все эти определения, несмотря на свою псевдозначи­тельность, по сути своей сугубо тавтологичны. Все они сводят­ся к тому незамысловатому тезису, что сознание заключается в том, что человек осознаёт как себя самого, так и окружаю­щий мир. Совсем не густо. Любопытен также тот факт, что все попытки научной психологии разобраться в этом фено­мене и объяснить его, ничего нового к вышесказанному не добавляют. Я вовсе не хочу представить современных пси­хологов недалёкими людьми. Просто есть вещи, которые из­начально ясны и понятны, однако, чем больше мы пытаемся объяснить это самоочевидное, тем более запутываемся, тем более удаляемся от изначальной интуитивной ясности.
Величайший психолог XX века Зигмунд Фрейд в конце сво­ей жизни писал: «Факт сознания не имеет аналогов, не поддаёт-
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форумы Гуманистического Союза Молодежи -> Наше мировоззрение Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3  След. | Одной страницей
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете добавлять вложения в этом форуме
Вы не можете просматривать вложения в этом форуме
Вернуться к началу