АНТИкультура - что это такое?
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След. | Одной страницей
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форумы Гуманистического Союза Молодежи -> Культура и антикультура
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Nataly

Опытный
Опытный


Зарегистрирован: 04.05.2004
Сообщения: 453

СообщениеДобавлено: Пн Dec 10, 2007 12:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наверно это беснование... И это заразно. Даже у многих хороших, в принципе, людей ослаб иммунитет, заболели.
_________________
Mens agitat molem
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Нео.

Опытный
Опытный


Зарегистрирован: 12.10.2005
Сообщения: 277
Откуда: Екатеринбург.

СообщениеДобавлено: Вт Dec 11, 2007 11:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Абсолютно согласен с Kavillo насчёт того что именно государство должно расставить приоритеты и вести планомерную поддержку здоровой культуры и здоровых слоёв населения - носителей этой благой культуры. Все другие методы противодействия антикультуре заведомо малоэффективны.


Я на своей волне как обычно. Государство, товарищи, это вообще такое явление, которое не может ничего вообще сделать разумным. В будущем это явление как идея исчезнет. Всё, что государство может - это подавить, ущемить или ограничить. сильная машина в виде асфальтного катка, которая загоняет под лавку всех кто вякает и помогает забраться наверх всех у кого зубы крепкие - не нужна в будущем. Есть у много пар на эту ему, которые помогают понять в чём разница между управлением, когда человека подавляют и пинают и управлением когда он сам делает то что нужно и как нужно без посторонней помощи, потому что знает что делать.
В будущем вместо государства у людей появится институт "общество". Сегодня мы говорим надо государству взять контроль над этим или тем явлением. Государство ребята состоит в капитализме из богатых людей - бизнесменов. Если и есть какие-то фигуры не занимающиеся торговлей и производством, то они оплачиваются нга деньги капиталистов. Отсюда следует, что всё управление покупается, а значит могут взять под контроль только то что не приносит дохода. Еси на порнухе бебло зарабатывается, то контроль будет только визуальный, а явление всё равно не исченет. проще заплатить самим контроллерам деньги вырученные на порнухе, чем убрать само явление. Так и всё остальное.

А вообще вертикаль власти - это естественная природно-эгоистическая схема управления. Нужно будет внедрять приницпиально новые рычаги поддержания баланса системы. Не обязательно же давить сверху вниз авторитетом или силой. Человечеству нужно будет научиться овладевать сознанием людей. В будущем управление будет осуществляться не при помощи вертикали власти, а скажем "горизонтали общественного сознания". Горизонталь здесь нужна потому что нет зависимости и все равны. Все личности будут одновременно на равных условиях управлять обществом. И при сбое системы небольшим количеством людей массы будут немедленно реагировать на это и исправлять ошибки сообща.

_________________
http://naefremov.narod.ru - Пробуждение Разума
http://www.hsm.org.ru - Гуманистический Союз Молодежи
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Tea

Болтун
Болтун


Зарегистрирован: 10.05.2004
Сообщения: 691

СообщениеДобавлено: Вт Dec 11, 2007 13:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нео. писал(а):
Человечеству нужно будет научиться овладевать сознанием людей.

Волна эта известная.
Дельфинов удалось обнаружить?
Если да, то подумайте на досуге, можно ли овладеть сознанием?
Регулярное овладевание собственным сознанием да еще и чужим до добра не доведет. Это антикультурно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nataly

Опытный
Опытный


Зарегистрирован: 04.05.2004
Сообщения: 453

СообщениеДобавлено: Вт Dec 11, 2007 22:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нео. писал(а):

Я на своей волне как обычно.
Да это точно. Wink А можно было заметить, что ни Alex, ни Kavillo и не хвалили это государство нынешнее. Услышали ненавистное слово "государство" - стимул - реакция - кавалерийская атака. Любое общество нуждается в координации и управлении. И обычно используется слово "государство". Я вобщем-то не против для описания управления будущего общества использовать другие слова, может, и "горизонтали общественного сознания". А слово государство использовать только применительно к "асфальтовому катку". Но это еще не обсуждалось. Наскок не понятен.
_________________
Mens agitat molem
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kavillo

Пользователь
Пользователь


Зарегистрирован: 18.10.2007
Сообщения: 26
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Dec 11, 2007 22:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Огромное спасибо Нео, за то, что обратил внимание на крайне важную проблему человечества, в том числе и современного: проблему постижения и трансформации человеческого сознания. Хотелось бы особенно остановиться на этом вопросе, так как совершенно убеждён в том, что проблема выправления индивидуального сознания является ОСНОВОЙ в процессе преобразования нынешнего общества в гуманистическое. К сожалению, это проблема почти совершенно не осознаётся нынешней образованной частью общества
Данная проблема совершенно не нова, и ведет свою хронологию от периода истории человечества, которое ныне принято называть «осевым временем». Я говорю здесь о 6-5 веках до нашей эры, когда по причине, которую вряд ли когда-нибудь мы познаем, на земле возникли три великие личности: Сократ, Будда и Конфуций. Эти три личности стали провозвестниками трёх ареалов человеческой культуры, которые затем определили границы культурных регионов в современном мире:
• Средиземноморского;
• Индийского;
• Китайского.
«Осевое время» характеризовалось переходом от «традиций» и их передачи из поколения в поколение к индивидуальному авторству. Формируется сообщество учителей и учеников, доктринёров и их последователей. Этот процесс закончился формированием мировых религий и великих учений человечества. Средиземноморский регион дал нам три религии, берущие своё начало от Авраама: Иудаизм, Христианство и Ислам. Кроме того, в этом ареале была создана философия, и в рамках последней логика, как квалифицированное рассуждение о законах собственного функционирования. Индуизм дал нам мировую религию: Буддизм. Китайский регион дал два великих учения: Конфуцианство и Даосизм.
Эти религии и учения являлись ответом на проблему, необходимость решения которой ясно ощущали представители образованного общества всех трёх ареалов «осевого времени», однако пути решения этой проблемы они видели различные. Прежде всего, их объединял характерный для «осевого времени» пафос неприятия окружающего мира, неприятия обыденной эмпирически данной реальности. Их объединяло ощущение общего кризиса требовавшего перемен в обществе и в самом человеке. Все они дружно отрицали, хотя и в разной степени, окружающий мир, полагая, что за хаотической и неприглядной действительностью существует иной: упорядоченный, стабильный, в сущности своей совершенный мир. Мысля категориями «порядка» и «хаоса», они считали космос, вселенную этим самым совершенным миром. Совершенство было его изначальным свойством, и, следовательно, этот мир не подлежал «улучшению» и изменению. Единственным элементом, «выбившемся» из космического упорядоченного организма был человек и порождённое им общество. Причиной этого несоответствия мировые религия и учения видели в неверном восприятии человеком окружающего мира. Соответственно все они сходятся на том, что в первую очередь надо переделать именно наше восприятие мира. Соответственно этому на первый план вышла проблема трансформации индивидуального сознания, человека. Однако пути решения этой проблемы разными религиями и учениями предлагались различные. Рассмотрим кратко принципиальные расхождения религий и учений в вопросе трансформации индивидуального сознания:
• Великие религии, берущие своё начало от Авраама: Иудаизм, Христианство и Ислам, проблему разрыва человека с космическим миропорядком, сотворённого творцом космоса, связывают, прежде всего, с фактом грехопадения человека. Грех является причиной этого разрыва. Он же трансформирует сознание человека из изначально-совершенного состояния в ущербное. Человек утрачивает верное восприятие окружающего мира и становится подвержен губительному влиянию собственного неверного отношения к окружающему его миру и к другим людям. Соответственно, ключевой проблемой является борьба с грехом и возвращение человека, в изначально-совершенное состояние (восстановление «образа и подобия» бога в себе). Этому способствуют посланные к людям от творца пророки, и как апофеоз, в христианстве: крестная смерть Иисуса Христа, побеждающего грех.
• Буддизм предлагал своим последователям за неисчислимым множеством пустых дхарм увидеть мир нирваны или природу Будды. На состояние обычного человека и общества Буддизм смотрел крайне пессимистически и предлагал не тратить на него сил, а целиком сосредоточиться на проблеме трансформации индивидуального сознания. За свою многовековую историю буддисты накопили обширный опыт в практике такого преобразования, который затем частично был заимствован двумя другими великими учениями человечества: Даосизмом и Конфуцианством.
• Даосизм, также скептически смотрел на возможность упорядочения человеческого общества, хотя и не так радикально как Буддизм. Всем недовольным общественной жизнью он предлагал порвать с социумом и остаться наедине с мирозданием, пронизанным непостижимым Дао. Слияние с совершенным космосом и отрыв от социума, приводил к трансформации сознания человека и к восстановлению его утраченной природы.
• Наконец, Конфуцианская доктрина сохраняла свои надежды на возможность упорядочения социума и требовала для этого восстановления присущих человеку норм поведения и упорядочения отношений между людьми. Проблему трансформации сознания, конфуцианство видело в превращении обыденного человека в «благородного мужа» («цзюнь-цзы»), которое осуществлялось путём самосовершенствования. Особое место проблематика собственно индивидуального сознания получила в трудах учёных неокунфуцианцев (11-12 века н.э.), что привело к созданию «учения о сознании» («синь сюе»), берущего своё начало от Лу Цзю-юаня (1139-1193 годы).
Как видим, проблема трансформации сознания стояла на ключевом месте во всех учениях человечества, порождённых «осевым временем».
К сожалению, ныне проблеме сознания не уделяется внимания, хотя условия нашего времени во многом выдвигают те же проблемы, что и эпоха «осевого времени». К.Маркс, в сходных условиях предложил человеку заняться переделкой мира, что не могло со временем не привести к печальным последствиям. Однако в современном мире многие разделяют подобные взгляды, выдвигая различные проекты мироустройства, предлагают изменить мир и сделать его лучше. Это не может не привести сторонников подобных взглядов в лучшем случае к разочарованию, а в худшем,- к гибели; и уж во всяком случае, эти попытки буду лишь множить хаос, в котором находится человеческое общество. То, что подобные взгляды являются доминирующими в окружающем обществе, не может не повергать моё сердце в состояние глубокой печали…

_________________
"Я передаю, но не творю; верю в древность и люблю её" (Конфуций)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Нео.

Опытный
Опытный


Зарегистрирован: 12.10.2005
Сообщения: 277
Откуда: Екатеринбург.

СообщениеДобавлено: Чт Dec 13, 2007 11:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Если да, то подумайте на досуге, можно ли овладеть сознанием?
Регулярное овладевание собственным сознанием да еще и чужим до добра не доведет. Это антикультурно.


Дельфинов я нашёл, но к сознанию это нахождение отношения не имеет. Просто не мог сосредоточить взгляд на мальнике черненькие пятнышки внутри бабы и мужика. Овладеть сознанием не просто можно, им уже каждый вполне владеет с самого детства. Проблема то здесь не в том, чтобы овладеть сознанием, а в том, чтобы договориться сдругими овладевшими.

Цитата:
Я вобщем-то не против для описания управления будущего общества использовать другие слова, может, и "горизонтали общественного сознания". А слово государство использовать только применительно к "асфальтовому катку". Но это еще не обсуждалось. Наскок не понятен.


Причём тут слова, если речь о принципах управления. Вы что думаете, что логика настолько бедна, что можно придумать только один единственный принцип управления миллионом субъектов? Сверху вниз показывать пальцем и стимулировать пряником и долбить резиновой дубиной? Что даже фантазии не хватает? А вам не приходило голову, что уже сегодня и в бизнесе и в других областях внедряются различные способы функционирования системы. Вы что же думаете их нельзя перенсти в политику или в систему общственных отношений? Да всё можно. И сетевой тот же макетинг, где каждый на равных занимается сбытом товара тоже можно увидеть в системе управления обществом. И дистанционно через интернет каждого лично можно подключить к государственной машине и сделать прозрачными все виды экономических отношений между субъектами. Ну да ладно я так понимаю что здесь всем лучше о боге потрепаться. Пока в сети только ваш сайт был не так религией инфицирован, но видать и тут скоро ладаном будет вовсю нести.

_________________
http://naefremov.narod.ru - Пробуждение Разума
http://www.hsm.org.ru - Гуманистический Союз Молодежи
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Alex

Администратор сайта
Администратор сайта


Зарегистрирован: 16.04.2004
Сообщения: 1308
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Dec 13, 2007 12:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Kavillo, спасибо за очень содержательное сообщение. Я почерпнул много интересных фактов и мыслей. Все б так писали у нас на форуме.
Между тем, мы, друзья, немного отклонились от темы, обсуждая проблему трансформации сознания и сущности государства.
С антикультурой-то что делать будем?

Предлагаю разговор о государстве перенести в отдельную ветку. Это тоже чрезвычайно интересно.

Феномен антикультуры, на мой взгляд, конечно, связан и с отсутствием должного уровня сознательности, и с непониманием проблемы в государственном аппарате. Но сущность его совершенно в другом.

Антикультура, как правило, коммерчески обусловлена. Какие из наиболее ярких её проявлений ни возьми - всё обязательно очень выгодно определённым "бизнес-кругам".
Это проблема общества, где всё продаётся и покупается и нравственность с эстетическим чувством давным-давно принесены в жертву всепоглощающему стремлению к обогащению любой ценой.
А к этим основным общественным постулатам уже подстраивается и госаппарат и индивидуальное сознание каждого человека. И явления, которые ни в какие времена не были бы приняты как нормальные становятся обыденностью в нашем обществе...

_________________
Жизнь прекрасна - радуйтесь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Nataly

Опытный
Опытный


Зарегистрирован: 04.05.2004
Сообщения: 453

СообщениеДобавлено: Чт Dec 13, 2007 13:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Kavillo, Вас не затруднит открыть новые ветки. На тему трансформации сознания или "О чём говорят мировые религии". Так нвш форум будет выглядеть структурнее. С удовольствием поговорю на эти темы. Нашему форуму это действительно не хватает
_________________
Mens agitat molem
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kavillo

Пользователь
Пользователь


Зарегистрирован: 18.10.2007
Сообщения: 26
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Dec 13, 2007 20:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, дорогие Nataly и Alex, можно подумать о создании новых веток. Однако, если речь идёт о человеческом сознании и его трансформации, или об извлечении бесценного опыта из великих учений человечества, то это основополагающие, базовые вещи в преобразовании нас и общества от нынешнего его состояния к гуманистическому. Ведь извлечённые нами уроки и опыт могут лечь в дальнейшем в основание наших планов по воплощению наших устремлений. А разве можно в таком деле быть неосмотрительными? И обсуждать такие вещи нам надо только с людьми знающими и преданными гуманистическому делу. Есть пословица: «Глупый не понимает сути дела, даже, когда оно уже выполнено, умный же постигает суть дела ещё до того, как появятся его первые признаки». Поэтому, не годится обсуждать со всеми подряд свои начинания, но можно вместе со всеми наслаждаться завершением дел. Как-то в древности сановник одного государства сказал: «Тот, кто рассуждает о высшей добродетели, не станет согласовывать свои мнения с ходячими представлениями; тот, кто добивается великого успеха, не должен советоваться с толпой».
Однако на форуме множество людей ежедневно добавляют свои сообщения. Каждый может сказать что пожелает. Все ли из них по настоящему знающие люди?; все ли по настоящему преданы гуманистическому делу? Ведь, тот, кто говорит что-либо, но не знает,- глуп. А тот, кто знает, но не говорит,- не предан. Многоголосье же здесь и обилие мнений, как на базаре. И совершенно невозможно понять кто из людей действительно знающий, а кто нет. Кто предан, а кто нет.
До этого, я просматривал поступающие от разных людей сообщения и отвечал в тех случаях, когда обсуждаемые вопросы казались мне чрезвычайно важными с гуманистической точки зрения. Хотя, и в этих случаях я размещал сообщения, только если тему или вопрос можно было осветить в относительно краткой и ёмкой форме. Открывая же новую ветку, я сам должен буду инициировать обсуждение по тем или иным вопросам. Возможно ли будет контролировать этот процесс, и не потонет ли обсуждение чрезвычайно важных вопросов в потоке мнений?
Надо очень внимательно разобраться в этих моментах, прежде чем приступить к действию…

_________________
"Я передаю, но не творю; верю в древность и люблю её" (Конфуций)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kavillo

Пользователь
Пользователь


Зарегистрирован: 18.10.2007
Сообщения: 26
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Dec 13, 2007 21:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

К сожалению, не могу согласиться с тобой Alex, что мы уходим от темы, обсуждая проблему сознания. Ведь, наркоторговец желает, что бы побольше людей были наркоманами, не потому что он отморозок, а потому что ему выгодно, чтобы люди потребляли наркотики. И гробовщик, желает, чтобы люди почаще умирали не потому что он отпетый злодей, а потому что если люди не будут умирать то его гробы никто не купит. И ювелир желает, чтобы люди были богатыми, не потому что он добрый малый, а потому что именно богатые люди покупают его драгоценности. Ключевым моментом, руководящим действиями всех этих людей является выгода. Та или иная выгода определяется желаниями и пристрастиями этих людей. Суть желаний человека всегда состоят в том, что они всегда находятся вне его. То есть, желая чего-либо, и обретая это, человек радуется. Теряя то, что он желает он печалится. Однако наличие желаний, разве не является следствием утраты сознания этого человека своей истинной природы. Истинная природа сознания человека подобна мирозданию и всё включает в себя по образу и подобию космоса. Если человек возвращает своё сознание к своей истинной природе, то он избавляется от желаний, т.к. его сознание обнимает собой весь космос. Соответственно такой человек будет находится в состоянии радости и покоя постоянно, а понятие выгоды исчезнет для него вместе с преодолённым несовершенством. Следовательно, и все проявления антикультуры будут преодолены в корне, если будет решена проблема сознания.
Кроме того необходимо помнить, что основой стратегии является не выбор какого-либо варианта (плана) ведущего к успеху, а создание таких условий, чтобы все варианты вели к нему. Решая проблему сознания, сначала для себя, а затем для общества мы не оставляем антикультуре никаких шансов. Помимо этого, мы изначально переносим поле борьбы в ту область, в которой мы (гуманисты) наиболее сильны, и уходим из сферы материального противостояния, где у нас мало шансов на успех.

_________________
"Я передаю, но не творю; верю в древность и люблю её" (Конфуций)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Нео.

Опытный
Опытный


Зарегистрирован: 12.10.2005
Сообщения: 277
Откуда: Екатеринбург.

СообщениеДобавлено: Чт Dec 13, 2007 21:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
То, что подобные взгляды являются доминирующими в окружающем обществе, не может не повергать моё сердце в состояние глубокой печали…


Да, Kavillo, я прочитал вашу длинную статью о религиях и их устремлениях. Всё это очень занимательно. У меня к вам вопрос нарисовался один. Вы в этой всей истории религии и путях трансформации сознания, как я вижу хорошо разобрались. Но за всем этим я не увидел вашей позиции... Глубокая печаль это ведь не выход из ситуации. Скажите, вот как вы видите будущее человечества на пути совершенствования общества и что бы могли предложить, чтобы этот путь стал продуктивным.

Цитата:
Поэтому, не годится обсуждать со всеми подряд свои начинания, но можно вместе со всеми наслаждаться завершением дел. Как-то в древности сановник одного государства сказал: «Тот, кто рассуждает о высшей добродетели, не станет согласовывать свои мнения с ходячими представлениями; тот, кто добивается великого успеха, не должен советоваться с толпой».


Вот я например считаю, что данная фраза является грубейшей ошибкой. В одиночку никто ещё ничего серьёзного не проворачивал. Тем более, что толпа - понятие достаточно размытое. В толпе куча людей, которые считают себя личностями. А сделать кого-то личностью без его ведома нереально это 100 процентов.

Цитата:
Возможно ли будет контролировать этот процесс, и не потонет ли обсуждение чрезвычайно важных вопросов в потоке мнений?


Я конечно уважаю человека, который умеет проводить объективный анализ ситуации, но однако же и ваши мысли - это тоже всего лишь мнение. Как вы докажете, что именно ваше мнение соответствует истине, а все остальные мнения - мишура, отвлекающая сознание от верного направления?

_________________
http://naefremov.narod.ru - Пробуждение Разума
http://www.hsm.org.ru - Гуманистический Союз Молодежи
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Nataly

Опытный
Опытный


Зарегистрирован: 04.05.2004
Сообщения: 453

СообщениеДобавлено: Чт Dec 13, 2007 22:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Kavillo писал(а):
Ведь, наркоторговец желает, что бы побольше людей были наркоманами, не потому что он отморозок, а потому что ему выгодно, чтобы люди потребляли наркотики.
Наркоторговец точно отморозок. Неотморозок найдет другое занятие, и возможность получить выгоду.

Что касается потока разных мнений то обнадеживать не буду, это дело обычное, да, будет нелегко. Придерживаться витееватого слога и китайского способа мышления, я не смогу, не обижайтесь но ведь не только древние китайцы занимались занимались сознанием. И слово само доморощенное, не из китайского пришло. Конфуцианство одно из.... не единственное. Осваивать разные мировоззренческие системы конечно полезно. Еще полезнее чем знать несколько языков.

И Вы тоже попытайтесь понять некитайские представления как об антикультуре, так и о сознании. Нормальное общение не может быть "в одну сторону".

Ну, а если мы недостаточны умны для общения с благородным мужем, что ж пока сами потренеруемся.

_________________
Mens agitat molem
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kavillo

Пользователь
Пользователь


Зарегистрирован: 18.10.2007
Сообщения: 26
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Dec 16, 2007 14:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, Нео вы правы. Одному что-либо серьёзное сделать очень трудно. Так ведь именно в этом и состоит причина моей печали ( Правда ныне люди стали настолько слабы, что и одному можно многих дел наворотить ) И для того чтобы хоть немного приблизится к гуманистическому идеалу, люди считающие это дело своим долгом, должны объединять свои усилия, взаимодополняя свои сильные стороны и предохраняя своими сильными сторонами слабые стороны соратников.
Что же до моего мнения относительно будущего человечества то такого у меня наверное нет. Ведь, что может сказать о будущем человечества юнец, которому всего-то немногим более двадцати лет. Возраст человечества несравненно выше и разве мне с моим мизерным опытом судить об этом? Для того, что бы судить о человечестве, необходимо и обращаться к опыту всего человечества. А этот опыт заключён в учениях и религиях созданными людьми на протяжении его истории. Причём интерес должны представлять не мимолётные учения и системы, просуществовавшие одно - два столетия, а те которые действительно доказали свою жизнеспособность на протяжении нескольких тысячелетий. Не могу не вспомнить замечательные слова патера Иакова, из произведения Г.Гессе «Игра в бисер»: историка и богослова, прототипом которого стал швабский историк Бенгель : «…моя любовь и мое ненасытное любопытство направлены на такие явления, как наша конгрегация (имеется в виду Бенедиктинский орден. Прим. моё. Kavillo) , на те очень долговечные организации, где пытаются собирать, воспитывать и переделывать людей на основе их умственных и душевных качеств, воспитанием, а не евгеникой, с помощью духа, а не с помощью крови превращая их в аристократию, способную и служить, и властвовать. В истории греков меня пленяли не звездная несметность героев и не назойливый гомон на агоре, а такие попытки, как те, что предпринимались пифагорейцами или платоновской академией, у китайцев ни одно явление не занимало меня так, как долговечность конфуцианской системы, а в нашей европейской истории перворазрядными историческими ценностями
представляются мне прежде всего христианская церковь, а также служащие ей и входящие в нее ордены. Что порой везет какому-нибудь авантюристу и он завоевывает или основывает империю, которая существует потом двадцать или пятьдесят, а то даже и сто лет, или что какой-нибудь благонамеренный
идеалист-король или император стремится подчас к более пристойной политике или пытается осуществить мечты по части культуры, что тот или иной народ или какой-нибудь другой коллектив умудрился под сильным нажимом создать или вытерпеть что-то неслыханное --все это мне давно не так интересно, как тот факт, что снова и снова делались попытки создания таких структур, как наш орден, и что иные плоды этих попыток сохранялись тысячу и две тысячи лет».
Наибольший же интерес представляют те положения, которые были общими для великих учений и религий человечества, то есть точки их соприкосновения. То, что я выше писал о сознании, является освещением одной из таких точек, возможно принципиальнейшей, так, как разрешение проблемы индивидуального сознания является, пожалуй, ключевым моментом всех этих учений. Что же до моих пожеланий относительно будущего, то для возвращения общества к гуманистическим идеалам, мне наиболее ценным представляется опыт платонизма и конфуцианства, так как из всех великих учений человечества эти,- наиболее социально ориентированы. Это, однако, ни в коей мере не умаляет значения опыта прочих учений и религий "осевого времени".
Надеюсь, Нео, что я ответил на ваши вопросы, и мои мысли стали яснее. Что же до мнения наших коллег о моих предыдущих заметках, как о проявлениях моей заносчивости и титуловании меня «благородным мужем», коим я отнюдь себя не считаю; вместо того чтобы попытаться объединить наши сильные стороны в общем стремлении к гуманизму, то подобные мнения порождают лишь ощущения присутствия в детском саду, или в подобного уровня заведении. Впрочем, ещё С.П. Семёнов сказал: «ГСМ,- совершенно беззубая организация»…

_________________
"Я передаю, но не творю; верю в древность и люблю её" (Конфуций)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nataly

Опытный
Опытный


Зарегистрирован: 04.05.2004
Сообщения: 453

СообщениеДобавлено: Вс Dec 16, 2007 17:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Давайте мириться. Извините.
_________________
Mens agitat molem
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kavillo

Пользователь
Пользователь


Зарегистрирован: 18.10.2007
Сообщения: 26
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Dec 16, 2007 19:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, и я тоже прошу прощения. Знаю,- характер прескверный... Smile Извините...
_________________
"Я передаю, но не творю; верю в древность и люблю её" (Конфуций)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форумы Гуманистического Союза Молодежи -> Культура и антикультура Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След. | Одной страницей
Страница 2 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете добавлять вложения в этом форуме
Вы не можете просматривать вложения в этом форуме
Вернуться к началу