Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Dima100
Опытный


Зарегистрирован: 02.05.2005 Сообщения: 235 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Ingvar писал(а): | Учреждения, основной целью которых является нахождение и развитие наличных богоданных способностей в каждом человеке. В которых основным принципом является утверждение: человек здоров лишь тогда, когда опирается в своей жизнидеятельности на свои способности. |
Тема очень скользкая, поэтому прошу не навязывать горожанам насильственное образование и воспитание.
Последний раз редактировалось: Dima100 (Пн Июл 11, 2005 14:13), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Oxy
Опытный


Зарегистрирован: 21.04.2004 Сообщения: 228 Откуда: Барнаул
|
|
Богоданные способности?..
А что такое небогоданные способности?
Ненасильственное образование и воспитание?.. Ммм... Окультуривание маленького человека - это уже действие чрезвычайно экспансивное = в некоторой степени всегда насильственное, лишающее маленькое существо его самобытности... Что Вы подразумеваете под насильственным образованием и воспитанием и под ненасильственным? _________________ If you go left, you go right, if you go right, you go wrong. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Dima100
Опытный


Зарегистрирован: 02.05.2005 Сообщения: 235 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Насилственное вмешательство в жизнь человека , особенно совсем маленького, в том числе и воспитание, накладывает определенные требования на вмешивающегося.
В первую очередь "агрессор" несет огрмную ответственность за последствия своих действий. А в современном капиталистическом обществе с ответственноым отношением к делам рук своих пока очень плохо. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Oxy
Опытный


Зарегистрирован: 21.04.2004 Сообщения: 228 Откуда: Барнаул
|
|
Т.е. в Новом Городе подразумеваются некоторые лица, уполномоченные к насильственному вмешательству? _________________ If you go left, you go right, if you go right, you go wrong. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Dima100
Опытный


Зарегистрирован: 02.05.2005 Сообщения: 235 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
А разве в современном обществе не происходит насильственного вмешательства: родители и школа тебя воспитывают; начальник принуждает работать на него и т.д. и т.п.
Уж не лучше-ли легализовать это насилие - законом, традициями и личным доверием, договоренностью: родившись я доверяю родителям воспитывать меня (кто ещё знает как это делать?), а потом мы вместе доверяем определенным наставникам моё воспитанние и обучение, и так далее.
Зато, есть с кого спросить за результат! И я всегда (почти всегда) могу отказать в таком доверии посягнувшему на мою самобытность и свободу.
А несанкционированное насилие - агоессия = преступление. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Oxy
Опытный


Зарегистрирован: 21.04.2004 Сообщения: 228 Откуда: Барнаул
|
|
Это не ответ на вопрос и не контраргумент: а разве в современном обществе такого нет... Есть, и это не гут.
Легализованное насилие и доверие, по-моему, существенно разные вещи. Если доверяешь свое воспитание наставнику, то никакого насилия тут нет.
В идеале ребенок доверяет родителям, учителям, наставникам и т.п., а те, в свою очередь, его любят, берегут, взращивают. На практике, тем не менее, это чрезвычайно редко так. И далеко не все родители, учителя и пр. действительно способны быть хорошими родителями, учителями и пр.
Поскольку здесь речь идет об образовании, сконцентрируемся на нем (хотя, по-моему, воспитание и образование неразделимы). Есть примеры разных образовательных систем, и современных, и более ранних. Есть много примеров альтернативных учебных заведений, школ, где целью было оградить детей от ограничений, навязываний и дать им творчески развивать свои способности.
(выделяю мысль: альтернативные образовательные системы уже есть и давали неплохие результаты)
То, что они широко не применяются, объясняется обычно тем, что они не подходят современной системе. Например, эти альтернативные школы не выдают аттестаты нужного образца в связи, например, с проблемами с государственной аккредитацией образовательного учреждения, и, таким образом, фактически мешают ребенку социализироваться дальше в нашем мире. Как ни крути, а образование должно быть единым: не только в интересах государства, но и в интересах людей, которым легче контактировать при совпадающих базовых знаниях.
Однако, я думаю, что кроме неподходящести системе должна быть в распаде таких альтернатив еще какая-то причина... Как думаете? _________________ If you go left, you go right, if you go right, you go wrong. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Dima100
Опытный


Зарегистрирован: 02.05.2005 Сообщения: 235 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
ОК.
1. Воспитание и образование построено на доверии.
2. Они должны быть разделены на две части:
2.а общее (обязательное): язык, письмо, математика и др. предметы советской средней школы, техники развития памяти и сообразительности, мораль гуманистического общества, право, экономика и другие предметы, которые полезно знать (и уметь) всем, но которых ещё нет в школьной программе;
2.б индивидуальное (богоданное): проводится под наблюдением индивидуального наставника (куратора), на основе обследования индивидуальных (малораспространенных) способностей.
3. У каждого горожанина есть куратор, который отвечает за своевременное выявление экстроординарных способностей и помогает правильно распорядиться этим богатством.
4. Лучше, чтобы кураторов было двое (мужчина и женщина) - двое заметят больше чем один. Хотя может быть и ещё больше.
5. Причин захудалого состояния альтернативного обучения я не вижу, кроме как политическая невыгодность властям (неконтроллируемость). Но это, скорее всего, тема другого форума. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Dima100
Опытный


Зарегистрирован: 02.05.2005 Сообщения: 235 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
В общее образование стоит включить уроки, развивающие гордость и уважение трудом.
Например, с 10-12 лет детей можно начинать водить на экскурсии на различные производства. Показывать им, что любая работа должна приносить пользу людям.
Таким образом дети во-первых сформируют позитивный образ работающего человека и негативный бездельника, во-вторых будут постигать устройство городской экономики (теоретические уроки экономики тоже нужны), а в-третьих смогут выбрать себе работу по-душе.
Ещё некоторые косвенные аргументы приведены в ветке Экология |
|
Вернуться к началу |
|
 |
PBL
Опытный


Зарегистрирован: 13.06.2005 Сообщения: 192 Откуда: Россия. Санкт-Петербург.
|
|
Если всё показывать детям....
Интересно, когда вы ходили в школу, сколько у вас было уроков в день и какой толщины был портфель...
И на всех ли вы уроках были... Чем больше уроков, тем меньше желания на них ходить....
Для ребёнка, школа это рабочий день... У взрослого он должен бы быть 8... (Легко ли работать больше?) _________________ Благодарю за внимание. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Dima100
Опытный


Зарегистрирован: 02.05.2005 Сообщения: 235 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Я старался не прогуливать уроки, хотя честно скажу, из школьной программы меня интересовали процентов 50% предментов - остальные я-бы для себя заменил на то, чего просто не было.
На экскурсии мы ходили редко и каждая была большим праздником!
Скорее это будет нравиться детям и подросткам, чем угнетать их - новое место, новые люди, новое интересное дело.
Только не надо превращать это в незаслуженное наказание, какими являются все уроки в современной школе.
Другой вопрос - когда начать и как часто устраивать эти экскуррсии. Давайте посчитаем: с 10 до 16 лет - 6 лет, не чаще 2 раза в месяц (15 раз в год), итого перемножив получаем 90 экскурсий.
Итак: можно познакомить почти с сотней производств (м.б. самых важных или показательных). И это не считая летнего периода, когда дети выезжают на природу и могут знакомиться с сельскохозяйственным производством, изучать батанику, биологию, экологию, заниматься спортом. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
PBL
Опытный


Зарегистрирован: 13.06.2005 Сообщения: 192 Откуда: Россия. Санкт-Петербург.
|
|
В моей школе экскурсии были чаще...
И ничего хорошего я там не почерпнул...
Dima100 Сообщения объеденены модератором Dima100
Полагаю, что в новом городе надо строить индливидуальную программу обучения.
Причём ряд предметов всё равно должны быть общеобразовательными и даваться всем.
Dima100 Именно об этом были предыдущие сообщения Dima100 _________________ Благодарю за внимание. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Oxy
Опытный


Зарегистрирован: 21.04.2004 Сообщения: 228 Откуда: Барнаул
|
|
PBL писал(а): |
Для ребёнка, школа это рабочий день... У взрослого он должен бы быть 8... (Легко ли работать больше?) |
Это неправильная школа, если ребенок там себя чувствует как на работе. Ребенка можно увлечь учебой, и он играючи все освоит. Просто педагоги не должны халявить, быть компетентными в педагогике, возрастной психологии и ЛЮБИТЬ ДЕТЕЙ И СВОЕ ДЕЛО. _________________ If you go left, you go right, if you go right, you go wrong. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Dima100
Опытный


Зарегистрирован: 02.05.2005 Сообщения: 235 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Olya
Бывалый


Зарегистрирован: 20.04.2004 Сообщения: 73 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Dima100 писал(а): | В общее образование стоит включить уроки, развивающие гордость и уважение трудом.
Например, с 10-12 лет детей можно начинать водить на экскурсии на различные производства. |
С 10-12 лет уже поздно, к этому времени уже формируется основные черты личности, а потребитель или не потребитель (интерес не в потреблении, а в творчестве).
Начинать надо лет в 6-7 - не позже. Уверяю, в этом возрасте уже всё понятно.
В моём детстве как раз были такие экскурсии: на карьер, где руду добывают, на фабрику, где из неё делают окатыши, на завод железобетонных изделий.
А одно из самых тёплых воспоминаний - в детском саду - экскурсия на хлебозавод.
Потрясающий запах свежевыпеченного хлеба, рассказ о том, как непросто он даётся людям, все стадии его превращения в это чудо, кусочек которого - свежеиспечёного! - мы получили в конце экскурсии.
Ну что, вводим экскурсию на хлебозавод в список обязательных для воспитания детей? Ставим на первое место?
А ещё, думаю, нужны экскурсии на места работы родителей, чтобы ребёнок видел их не только как часть целостности "семья", но и как часть целостности другого порядка, но это уже попозже, лет в 8-9. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Dima100
Опытный


Зарегистрирован: 02.05.2005 Сообщения: 235 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Супер! Всем-бы такое в детстве увидить!
В моем детстве такого не было, экскурсии на производство начались позже - в ВУЗе. И ехать на них надо было "за тридевять земель". Наверное, хотели интерес отбить. Или отбирали самых стойких, целеустремленных? Не знаю... Я старался ездить, смотреть и запоминать - много нового и интересного.
PS. Насчет того когда начинать знакомить детей с жизнью - решать, конечно, педагогам. Только исходить они должны из того, что должны выростить не чахлое комнатное растение, а Человека. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете добавлять вложения в этом форуме Вы можете просматривать вложения в этом форуме
|
|
|