Гуманистическая армия.
На страницу Пред.  1, 2, 3  След. | Одной страницей
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форумы Гуманистического Союза Молодежи -> Гуманистическое общество будущего
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dr.Dios

Опытный
Опытный


Зарегистрирован: 11.06.2005
Сообщения: 184
Откуда: - из ФСБ

СообщениеДобавлено: Вс Янв 21, 2007 23:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

[url]http://human.nov.ru/материалы/сочинения/пуля_начиненная_гуманизмом/[/url]
_________________
·-=¤• Human •¤=-·
авангард прогрессивной молодежи (H)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Воин света

Модератор форума
Модератор форума


Зарегистрирован: 27.11.2005
Сообщения: 875
Откуда: Питер

СообщениеДобавлено: Пт Мар 23, 2007 17:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне сдаётся, что к тому времени, когда будет создан НОВЫЙ ГОРОД, у гуманистов будет довольно много "агентов" по всему миру. Их задачей будет пропаганда гуманистических ценностей, агитация за НОВЫЙ ГОРОД формальными и неформальными способами.
Солдаты любой армии - тоже люди. Ими движет дисциплина, благодаря ей они выполняют боевую задачу. Если пошатнуть их уверенность в том, что ГОРОД должен быть уничтожен, которую им вкладывает в голову командование, они будут чувствовать, что поступают неправильно, атакуя оплот гуманизма. Начнется саботаж, дезертирство и прочее моральное разложение.
Таким образом, основным способом самозащиты ГОРОДА будет информационная война. Если учесть, что люди, собравшиеся здесь, будут на порядки превосходить остальной мир по активности, организованности, образованности, мудрости, то шансы на победу в такой войне у них будут немалые. Плюс, как я уже сказал, гуманистические эмиссары за пределами ГОРОДА.
И еще: НОВЫЙ ГОРОД будет сам "атаковать" врагов, а не просто защищаться от них.

_________________
И хочется жить, и работать хочется!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Алиса




Зарегистрирован: 02.04.2007
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Вт Апр 03, 2007 11:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Паша, да, хорошо вы развеваете эту тему. Но разве в этом есть смысл?
Кому нужна будет эта война? Этот Новый Город?
Мне кажется, что людям больше нужен мир, не так ли?
Все хотят мира и спокойствия. Войн уже хватает, они кругом. Даже в метро идет война. Каждый хочет успеть занять место первым, и бежит расталкивая всех, и не замечая никого. Это только маленький пример.
Зачем война?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей Грань

Бывалый
Бывалый


Зарегистрирован: 20.08.2007
Сообщения: 63
Откуда: Тут недалеко

СообщениеДобавлено: Пн Авг 20, 2007 22:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Армия- силовая структура, направленная на решение внешних задач. (не из словаря)

Отсюда:
1)В гуманистическом мире армии (в таком понимании) быть не может, т.к. если весь мир- гуманисты, то внешней проблемы быть не может, могут быть только внутренние. Нужны ли гуманистическому сообществу внутренние силовые структуры? Да. Почему? Каким бы идеальным не был мир, найдется тот, кто будет вредничать. Но тут уже не армия нужна.

2)Но пока будет только город в целом анти-мире, без армии никуда не деться. Вопрос принципов строительства. Предлагаю следующие:
-Только самозащита
-насилие как крайность
-жизнь «врага» дороже возможности существования города
-я думаю, что жизнь врага дороже моей, а ты- решай сам.

Теперь об армии идеального мира: изучение боевых искусств необходимо для многих людей, однако изучение начинается с понимания того, что знания эти никогда не будут использованы. Армия существует, но как образовательный институт, что-то вроде школы для мальчиков. Как и отдельный индивид, общество в целом тоже повышает боевую готовность: проектируется новое оружие, создаются и поддерживаются в идеальном состоянии заводы по производству оружия, однако все они стоят и ничего не производится.

Мы никогда не воюем, просто не с кем воевать. Но мы всегда в тонусе.

_________________
цифровой отпечаток моей личности приходит в ваши стройные ряды.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Flash

Продвинутый
Продвинутый


Зарегистрирован: 22.10.2004
Сообщения: 131
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Авг 24, 2007 11:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С остальным согласекн, а вот этого совсем не понимаю. Это что буквальное понимание христовых заповедей?

Сергей Грань писал(а):
-жизнь «врага» дороже возможности существования города
-я думаю, что жизнь врага дороже моей, а ты- решай сам.


Я думаю, что возможность существования города - самое ценное и если кто-то хочет лишить нас такой возможностьи, то есть лишить жизни, то "...от меча и погибнет".

_________________
El pueblo unido jamás será vencido!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Воин света

Модератор форума
Модератор форума


Зарегистрирован: 27.11.2005
Сообщения: 875
Откуда: Питер

СообщениеДобавлено: Пт Авг 24, 2007 16:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я тоже как-то не въехал. Поддерживаю, сдается мне, Флэша.
_________________
И хочется жить, и работать хочется!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
сочувствующий
Предупреждений : 1

Опытный
Опытный


Зарегистрирован: 23.05.2004
Сообщения: 313

СообщениеДобавлено: Вс Авг 26, 2007 12:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

так а чё, парни? вроде ясно. в том смысле, что если человеческая жизнь декларируется как высшая ценность (это так? я не знаю просто), то последовательное проведение этого принципа в жизнь с необходимостью требует врага не убивать.
либо. вариант два - как поступает обычная пропогандистская машина - объявить противника "не человеком". и тогда, соответственно, убивать его можно. ну, короче, образ врага создать, что называется, и убивать его уже тогда не так стрёмно - это ж "не человек", враг. а тут тем более страх - они ж идут на нас.
так что, мне кажется, вопрос последовательный вполне. позвольте даже задать его в гораздо более простой форме:

готовы ли вы убить ради гуманистических идеалов?
оборотной стороной является:
готовы ли вы умереть ради тех же идеалов?

т.е. представьте себе такого особого человека который в десятке врагов гуманистов. вы знаете, что он негодяй последний по всем понятиям, что исправить его не удастся, кроме того вы с ним в одной комнате и он собирается вас убить голыми руками. и не за деньги и не за просто так даже, а потому что он ваш враг. вы его убьёте?

я не задаю этот вопрос кому-то конкретно и не прошу конкретного индивидуального ответа: понятное дело, что всё решится как только возникнет описанная ситуация и ни секундой раньше. но вот как должен вести себя идеальный проектный законченный радикльный гуманист в вакууме в такой ситуации? должен он убить? или нет? или должен смиренно принять смерть и силой духа обратить врага своего в гуманиста? или может иные какие варианты?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alex

Администратор сайта
Администратор сайта


Зарегистрирован: 16.04.2004
Сообщения: 1308
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Сен 18, 2007 18:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну вот, опять на одни и те же грабли...
Сочувствующий, я с тебя балдею. Вроде бы ты давным-давно с нами и с нашими взглядами знаком, а пишешь такую ерунду.

Не надо отождествлять гуманизм и жертвенность или "непротивление злу насилием". Гуманисты могут быть агрессивными в случае необходимости, как ни странно это может для кого-то звучать.
Гуманист - не значит добренький и безобидный. Люди, которых я считаю воплощением гуманистического идеала, вовсе не таковы. Главными их признаками является сильная и нравственная жизненная позиция, многогранный интерес к человеку и Миру и творческая увлечённость.

И никакого образа врага не потребуется. Этот прием из дремучего прошлого и горького настоящего используется для управления
дикими народными массами. Но он уже сейчас не действует на людей культурных. Чего уж говорить про общество будущего...

А про ценность человеческой жизни - это пустые слова, как раз из риторики современных либералов.
Надо сразу спрашивать: а как насчёт качества этой личности (профессор, школьник, бомж или серийный убийца), а как насчёт других личностей с их интересами и т.п.? Тогда уже можно рассуждать о ценности человека. Человеком, нелишне заметить, надо ещё стать.


Вопросы же твои считаю явно провокационными и отвечать на них не собираюсь.
Помнишь, когда ты был инструктором программ профилактики наркомании, что ты отвечал студентам на вопрос: "а вы сами пробовали наркотики?"

Это из той же оперы: как бы мы не ответили, это основание для "ловли на словах" потом обвинений в тех или иных "смертных грехах".

_________________
Жизнь прекрасна - радуйтесь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
сочувствующий
Предупреждений : 1

Опытный
Опытный


Зарегистрирован: 23.05.2004
Сообщения: 313

СообщениеДобавлено: Вт Сен 18, 2007 20:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:

пишешь такую ерунду


а мне вот показалось, я вопрос задал Confused
впрочем, людям свойственно ошибаться Cool

А теперь о том, почему, Alex, твой пост за отмазку не канает.
1) Я не сичтаю, что гуманист должен быть добреньким. Или положим толстеньким. Или даже умненьким. Или глупеньким. Это всё не есть суть рассматриваемого явления. Гуманист - это родовое понятие, для всех чеков, имеющих корневой ценностью человека, верно? А какой он там по характеру, способностям, темпераменту и проч. не имеет в данном случае (для того чтобы можно было относить чека к гуманистам) никакого значения. Как известно, направленность и характер - разные вещи. Так что чек может быть хорошим, но с трудным характером. А гуманист, соответственно может быть агрессивным
Так что никаких заблуждений я по этому поводу не имею. И суть вопроса не в том совсем. Так что эту реплику я считаю плохой попыткой съехать. Wink

2)
Цитата:

про ценность человеческой жизни - это пустые слова

хм. любопытно. открываю в гуманизме новые грани.

Цитата:

(профессор, школьник, бомж или серийный убийца)

В названной градации, как я понимаю имплицитно скрыто допущение, что профессор ценнее школьника, человек, у которого нет где жить - всё же получше чем серийный убийца... М-да, зыбкие критериии сравнения...

3) Про аналогии с моим способом ответа на названный вопрос.
Так эта аналогия катастрофически не верна.
Правильная аналогия звучит так:

"Alex, а ты убивал людей?"

Зацени разницу. Заметно, не так ли? Мой вопрос звучал сосвем не так.
Предлагаю поупражняться в логике.

Я думаю, любой зелёный легко ответит на вопрос должен ли идеальный зелёный (с высшей ценностью "природа") убивать животных. Может с уточнением обстоятельств, но ответит.

Любой идеальный военный (с высшей ценностью победить врага) тоже легко ответит на аналогичный вопрос.

А гуманисты не знают, должны они убивать людей или не должны.
Так что, вот так, дорогие дамы и господа.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Art

Опытный
Опытный


Зарегистрирован: 11.06.2004
Сообщения: 210
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Сен 18, 2007 21:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интересный вопрос. Товарищ Сочувствующий, ответьте, пожалуйста, на вопрос. Готовы ли вы убить человека, если он угрожает вашей жизни или жизни дорогих вам людей?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
сочувствующий
Предупреждений : 1

Опытный
Опытный


Зарегистрирован: 23.05.2004
Сообщения: 313

СообщениеДобавлено: Вт Сен 18, 2007 23:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Art, чё то я связи не понимаю между тем, что задаю я и тем, что задаёшь ты.
Ну, я не впретензии, вопрос лёгкий. Отвечу, хоть это и не имеет отношения отношения к теме.
Смотря кто из этих людей правее с моей точки зрения. Если, допустим, некий близкий мне чел резко сходит с ума, издевается над людьми или там мочит их, не реагирует на какие-то воздействия других людей и беспредельничает и его хотят за это убить, то только в путь - пусть убивают, если нет других вариантов.
Если же речь о каком-то беспределе со стороны кого-то по отношению к близким мне по тем или иным (не только кровно-родственным) соображениям людям, то, естессно, не задумываясь и однозначно готов предпринять все необходимые и возможные меры. В том числе убить, если я не увижу другого выхода.

Только, вот ведь Art в чём прикол. Ты по всей виимости не понял сути моего (собственно вопрос, правда не очень чётко поставил Сергей Грань) вопроса. Попробуй ещё раз.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Art

Опытный
Опытный


Зарегистрирован: 11.06.2004
Сообщения: 210
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Сб Сен 22, 2007 10:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

сочувствующий писал(а):
Art, чё то я связи не понимаю между тем, что задаю я и тем, что задаёшь ты.

Попробуй ещё раз. Laughing Спасибо за ответ.

Цитата:
Только, вот ведь Art в чём прикол. Ты по всей виимости не понял сути моего (собственно вопрос, правда не очень чётко поставил Сергей Грань) вопроса. Попробуй ещё раз.


Цитата:
готовы ли вы убить ради гуманистических идеалов?
оборотной стороной является:
готовы ли вы умереть ради тех же идеалов?

т.е. представьте себе такого особого человека который в десятке врагов гуманистов. вы знаете, что он негодяй последний по всем понятиям, что исправить его не удастся, кроме того вы с ним в одной комнате и он собирается вас убить голыми руками. и не за деньги и не за просто так даже, а потому что он ваш враг. вы его убьёте?

Вы непоследовательны, товарищ, я вижу по-крайней мере три вопроса. А ответы на них я не готов дать. К сожалению, я не знаю себя. Я вообще не знаю, готов ли я убивать ради любых идей или скорее умру сам. Я не пророк и не провидец. Жизнь покажет что представляет каждый из нас. Хотя в этом и не будет большого смысла. Sad [/quote]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alex

Администратор сайта
Администратор сайта


Зарегистрирован: 16.04.2004
Сообщения: 1308
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Сен 23, 2007 14:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сочувствующий, вопрос Артёма был совершенно в тему. Вот ты и дал на него вполне разумный ответ.
А в твоих вопросах, по-видимому, скрыто имплицитное допущение, что гуманисты в силу каких-то приписываемых нам убеждений об абсолютной ценности любой человеческой жизни в любых обстоятельствах, дадут на такой вопрос ответ, что нет, мол, раз я гуманист, то любая другая человеческая жизнь - ценнее, чем моя и моих близких.

сочувствующий писал(а):
Гуманист - это родовое понятие, для всех чеков, имеющих корневой ценностью человека, верно?

Неверно.


Очередное пояснение про сущность гуманизма и гуманистов.

Гуманист, как я его разумею, - человек, реализующий свою Человеческую Природу, то есть сознательно занятый окультуриванием и одухотворением себя. Гуманист занимает активную жизненную позицию, которая предполагает деятельность, направленную на распространение высоких идеалов человеческой гармонии, утверждение их в культуре, обществе и всё более широкое личное воплощение.

Это и в нашей газете, чтобы не было недоразумений, крупно написано. Smile

Говоря, что "ценность человеческой жизни" - пустые слова, я вовсе не имел в виду, что для гуманистов человеческая жизнь не является ценностью. Дело в том, что эти слова сами по себе ни к чему не обязывают.
В контексте данной ветки ценность человеческой жизни имеет смысл рассматривать в ситуации конфликта интересов.
Я привёл этот список в скобках для того, чтобы гипотетически представить каковы могут быть соответственно расклады при конфликте.
Одно дело конфликт интересов профессора и студента - сразу можно спрогнозировать примерную канву развития событий. Уже сложнее при конфликте профессора и бомжа - если, вдруг бомж под дверью мешает профессору жить и заниматься научным творчеством, должен ли профессор страдальчески терпеть вонь и грязь и утешать себя мыслями о всечеловеческом братстве и ценности человеческой жизни? Smile - Вопрос непростой, но вполне решаемый.
А вот при конфликте серийного убийцы и школьника - совершенно очевидно чья жизнь ценнее для общества и будущего и это не является вопросом, требующем философского осмысления.
Таким образом если чья-то жизнь и чьи-то интересы грубо попирают право других людей жить, быть людьми, развиваться, то позиция гуманистов здесь однозначна.

Вот так вкратце.

Короче, если есть реальная, а не выдуманная угроза, армия нужна и нужна для того, чтобы в крайнем случае уничтожить врага. Но, я искренне надеюсь, что до этого дело не дойдёт. Smile Wink

_________________
Жизнь прекрасна - радуйтесь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
сочувствующий
Предупреждений : 1

Опытный
Опытный


Зарегистрирован: 23.05.2004
Сообщения: 313

СообщениеДобавлено: Ср Сен 26, 2007 17:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Art, блин, ну ты чего правда загоняешься. Я ж не спрашиваю тебя лично. Я ж даже написал прямым текстом - "идеальный гуманист в вакууме". А ты мне настойчиво: мол, не знаю я себя... Ты ж реальный гуманист(?), а я про идеального. Да, впрочем, не заморачивайся.

Alex, так твой гуманист эгоист выходит? Окультуривание и одухотворение себя говоришь. А зачем?
Ладно, это другой вопрос.
Ну, про армию и убиение теперь хоть яснее. Слава Богу, которого нет. (Или есть? Слышал такую шутку: атеист это бог, играющий в прятки с самим собой)
На крайняк можно, если совершенствоваться мешают, как я понял.

Так выпьем же за повышение уровня взаимпонимания.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kavillo

Пользователь
Пользователь


Зарегистрирован: 18.10.2007
Сообщения: 26
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Окт 21, 2007 17:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Считаю своим долгом изложить Гуманистическому сообществу свои взгляды на гуманистическое военное дело, сложившиеся у меня под влиянием анализа древнекитайских философских и военных текстов.
Свой гуманистический период Китай пережил в 6-3 вв. до р.Х. и связан этот период, конечно же, с именем Конфуция (551-479гг.). Конфуцию и его последователям удалось создать такую прочную гуманистическую традицию, что она в дальнейшем превратилась в один из важнейших компонентов официальной культуры китайского общества и не прерывалась вплоть до крушения Срединной империи. Мы не будем, здесь, вдаваться в подробное рассмотрение конфуцианства и его разновидностей. Остановимся лишь на отношении конфуцианцев к войне.
Известна фраза: "Конфуцианцы не говорят о войне!" Оружием "благородного мужа" позволяющим ему обходится без мечей и копий является благая сила ДЭ. Эта категория, одна из важнейших в конфуцианстве, стала весьма сложной для перевода ввиду её полисемии и в разные времена в разных школах, да и в разных текстах её значение будет варьироваться. Однако возможно поставить эту полисемию в более широкий контекст, который сообщал бы ей хотя и несколько отвлечённое, но осязаемое единство. В этом контексте мы можем определить ДЭ, как некую созидательную силу, направляющую от хаотического к упорядоченному состоянию (Поднебесную, государство, семью и др.). Известно изречение Конфуция из «Луньюй»: «Учитель сказал: "Осуществляя управление, [делайте это] при помощи силы ДЭ. [Такая система управления] будет напоминать Полярную звезду, которая покоится на месте, и окружающие ее звезды, [которые вращаются вокруг нее]». Война возникает тогда когда правитель (или «благородный муж») оказываются не в состоянии упорядочить окружающий мир взращенной им в себе силой ДЭ (а она, по Конфуцию взращивается путём обучения и самосовершенствования). Так, что война с гуманистической точки зрения является следствием собственных ошибок и собственного несовершенства, а не виной «злобного» противника. Подробнее о ДЭ можно прочитать в книге А.С. Мартынова «Конфуций «Лунь Юй» (беседы и суждения)» (есть хотя бы на www.daolao.ru ). Я считаю, что и в гуманистическом сообществе сила ДЭ сможет стать могущественным оружием, позволяющем не только бороться с противниками, но и избегать войн.
Тем не менее, в Китае, в эпоху «троецарствия» (220-280 гг.) существовал человек, воплотивший в себе конфуцианские качества «благородного мужа» и являвшийся, одновременно, одним из величайших полководцев в истории Древнего Китая. Это - Чжугэ Лян (181-234гг.) Он стал героем знаменитой эпопеи «Троецарствие» (есть на русском языке в переводе В.А. Панасюка, хотя бы на www.lib.ru). Помимо того, что он помог Лю Бэю объединить Поднебесную, не потерпев при этом ни одного поражения, он написал несколько военных трактатов. Уникальность этих трактатов состоит в том, что они написаны конфуцианцем, с конфуцианских позиций! Практически всё остальное военное наследие Китая носит даосский или легистский характер. Наследие Чжугэ Ляна вполне могло бы лечь в основу гуманистической военной доктрины. Оно почти не изучено мировой синологией. Исследование наследия этого уникального человека ведётся сейчас. Станут ли его результаты достоянием гуманистического сообщества? Его противников? Или вовсе пропадут втуне? Покажет время.
Наконец, важным аспектом в становлении военной мощи гуманистического сообщества, я считаю, изучение классической европейской военной мысли. В первую очередь российской (в России живём ведь). Это труды Н.В. Медема; Г.А. Леера; А.А. Свечина и других выдающихся мыслителей российской и советской эпох. Также иностранные авторы: Г. Бюлов; К. Клаузевиц; Г. Жомини; Х. Мольтке и др. Важность изучения военной мысли невозможно переоценить. Её знание, позволит не только успешно вести борьбу, но со временем, выработать и свою военную мысль. Ведь победы одерживаются в умах людей. Всё остальное – бутафория.

_________________
"Я передаю, но не творю; верю в древность и люблю её" (Конфуций)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форумы Гуманистического Союза Молодежи -> Гуманистическое общество будущего Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3  След. | Одной страницей
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете добавлять вложения в этом форуме
Вы можете просматривать вложения в этом форуме
Вернуться к началу